Математика. Информатика

Галимова Эллина Раилевна

Григорьева Виктория Андрияновна

 

Математика как музыка

 

 Цель: Можно развить  математические способности посредством  увлечения  музыкой.

Задачи:

·       изучить специализированную литературу для того, чтобы грамотно запланировать процесс исследовательской работы;

·       провести социологический опрос респондентов по тематике исследовательской работы;

·       провести практическую часть для подтверждения или опровержения гипотезы, выдвигаемой авторами и тд.

Гипотеза: действительно ли стоит увлечься музыкой для выработки математических способностей.

   На основе проделанных опытов, соц. опросов и фактов, найденных в дополнительной литературе, мы можем судить, что занятия музыкой, действительно могут помочь в изучении математики.

 

Руководитель: Нургатина Гульнара Ильдусовна, учитель информатики

 

Деветьяров Наил Касимович

Злобина Ирина Алексеевич

 

Создание справочника по математике для учащихся 5-6 классов

 

      Многие учащиеся сложно ориентируются в большом объёме информации. Чтобы помочь ученику обратить внимание на главное в теме, можно прибегнуть к обобщению материала в форме справочника.

    Поэтомуцелью работы стала разработка и создание доступного для учащихся справочника по математике.

      Гипотеза:если создать справочник по математике, содержащий теорию и увлекательный дополнительный материал, то у детей повысится интерес к предмету математика, изучению истории, литературы и  усовершенствуются математические знания.

     Нами выделены главные понятия, раскрыто содержание математических определений, приведены формулы и схемы, подобраны дополнительные задания. 

      Информация в справочнике излагается в красочной форме, что облегчает усвоение школьного материала по математике, снижая эмоциональное напряжение ученика. В то же время, информация представлена чётко, понятно в виде схем, формул и рисунков.

       Наш справочник был опробован на практике у учащихся 5 класса. Детям и учителю было удобно работать с информацией, как при изучении нового материала, так и при повторении пройденного. 

 

 

Руководитель: Печенкина Елена Николаевнаучитель математики 

Кобелев Тимофей Антонович

 

 

Путь в бесконечность - Мёбиуса лист

 

 

    Цель работы: выяснить, что такое лента Мёбиуса и исследовать её свойства. В работе описан лист Мёбиуса и процесс его изготовления, показано применение листа Мёбиуса в разных сферах жизни человека и исследованы практически свойства этой фигуры. В процессе работы проверяется гипотеза: лента Мёбиуса обладает уникальными свойствами, которых нет у других фигур. В ходе выполнения практической части были проведены следующие эксперименты: доказано наличие только одной стороны и только одного края у ленты Мёбиуса, проведено разрезание ленты на разное количество полос, проведены опыты с лентами, закрученными на разное количество витков и сделаны выводы.  Отмечено применение ленты Мёбиуса в науке, технике, живописи, архитектуре, цирковом искусстве, дизайне. Работа может быть продолжена в следующих направлениях: изучение основ топологии, размышление на тему нового полезного использования свойств ленты Мёбиуса. Например, если есть шлифовальная лента в форме листа Мёбиуса, то можно сделать и ленточную пилу такой формы. Или использовать такую форму для ремней швейных машин, или гусениц самоходных машин. Поле для деятельности большое.

 

 

Руководитель:Кобелева Галина Александровна, учитель информатики

 

Медведицына Надежда Владимировна

 

 

Так ли прост простой редактор 

 

    Работа посвящена изучению самого простого графического редактора Paint. Из опыта работы с ним автор знает, что созданные в нем рисунки получаются нереалистичными. Но в то же время этот редактор позволяет просматривать достаточно сложные изображения, поэтому возникает вопрос:  можно ли эффекты (свечение, блики, плавный переход цвета) создать в Paint и каким способом это сделать? Цель работы: выяснить, какие эффекты можно создать с помощью самого простого графического редактора. В работе было выяснено, что такое компьютерная графика, её виды и область применения, изучены инструменты и возможности графического редактора Paint, проведено сравнение разных версий этого редактора и предложены методы создания различных эффектов. Для проведения эксперимента были просмотрены фотореалистичные изображения и выделены группы эффектов: эффекты воды (роса, капли, волна, движение воды); блики и свечение; сочетание четкости и размытости планов; многообразие цветов и их плавный переход цветов; мелкие детали. Цель проведения эксперимента состояла в том, чтобы создать изображение по образцу и оценить, насколько похожи исходная фотография и созданный рисунок. В результате проведенного опроса, более 90% опрошенных сказали, что изображение достаточно близко к оригиналу. Работа по изучению возможностей графического редактора Paint и созданию новых эффектов будет продолжена.

 

Руководитель:Кобелева Галина Александровна, учитель информатики 

Новиков Данил Васильевич

 

Исследование процентов как универсальной величины на примере задач, используемых специалистами СПК племрепродуктор "Быданово"

 

Исследовательская  работа «Исследование процентов как универсальной величины на примере задач, используемых специалистами СПК племрепродуктор «Быданово»» выполнялась с целью   доказать разнообразие задач на проценты, используемых  специалистами различных отраслей  СПК  племрепродуктор «Быданово».

   Цель достигалась следующими задачами: выделить основные задачи на проценты, собрать информацию об отраслях производства СПК «Быданово», смоделировать задачи  на материале данных по СПК «Быданово», для иллюстрации основных задач на проценты, выявить мнение  учащихся  МКОУ   СОШ д. Быданово о необходимости изучения основных задач на проценты в школе, выявить мнение специалистов  СПК «Быданово» о применении задач на проценты в их  профессиональной  деятельности, зафиксировать и решить задачи на проценты, предложенные специалистами СПК «Быданово», предложить данные  задачи  для решения обучающимся  9, 10 и  11 классов МКОУ  СОШ д. Быданово и выявить их мнение.

    В результате работы была подтверждена гипотеза исследования: если обучающиеся  узнают, что решением основных задач на проценты занимаются специалисты различных сельскохозяйственных профессий, то это будет способствовать положительной мотивации изучения данной темы.

      Результаты работы направлены  не только на  развитие математических способностей, но и способствуют положительной мотивации изучения темы «Проценты» и  профессиональной  ориентации старшеклассников. 

 

Руководитель: Брезгина Людмила Дмитриевна, учитель математики высшей категории 

Тоненчук Екатерина

 

Проективная геометрия

 

    Цель работы: изучить основы проективной геометрии.

«Своеобразие геометрии, выделяющее ее среди других разделов математики, да и всех наук вообще и заключается в неразрывном органическом соединении живого воображения, пронизанное и организованное строгой логикой»- академик А.Д. Александров

 

Руководитель:Якубянц Ирина Владимировна, учитель физики и математики высшей категории,Почетный работник общего образования

Чудиновских Екатерина Сергеевна

 

Основы Лобачевского геометрии

 

    Цель: изучить основы Лобачевского геометрии

   Лобачевского геометрия представляет теорию, богатую содержанием и имеющую применение, как в математике, так и в физике. Историческое её значение состоит в том, что её построением Лобачевский показал возможность геометрии, отличной от евклидовой, что знаменовало новую эпоху в развитии геометрии и математики вообще.

 

Руководитель:Якубянц Ирина Владимировна, учитель физики и математики высшей категории,Почетный работник общего образования