Культурология

Балезина Полина Михайловна

 

Вятский диалект в речи моих родственников

 

Цель исследовательской работы найти ответы на вопросы: что такое местный говор (диалект);  чем наш, вятский, говор отличается от других и  нужно ли сохранять диалекты или надо всем стремиться к правильной литературной речи. Из специальной литературы автор узнал, что   диалект – это местный говор. Вятский диалект – это группа русских говоров, распространенных на территории Вятской земли, ныне Кировской области. Вятский говор имеет свои особенности в произношении звуков. Особенности вятского диалекта автор наблюдал в речи своих родственников, живущих в разных районах нашей области. Проанализировав речь  родственников, автор сделал вывод, что основные черты вятского диалекта мы можем наблюдать во всех районах нашей области, но в каждой местности есть еще свои языковые особенности, которые мы можем услышать только здесь.   В начале написания работы, автор  предполагал, что диалекты не нужны,  от них надо избавляться, так как они не соответствуют  правильной  литературной  речи. Опрос, проведенный  среди жителей  города Кирова об их отношении к диалекту, подтвердил данное предположение. Чтобы узнать мнение специалиста, автор обратился к  кандидату филологических наук, доценту кафедры русского языка Вятского государственного гуманитарного университета Сметаниной Зое Викторовне.  Мнение филолога оказалось следующим: для современного человека необходимо уметь говорить на правильном литературном языке, но не надо забывать и то, как говорили наши бабушки и прабабушки, потому что язык наших прародителей отражает историю наших народов.

 

 

 

Руководитель: Полухина Валентина Петровна, учитель начальных классов

Бокль Борис Александрович

 

Есть город, который я вижу во сне или Одесса-мой город у моря

 

Город Одесса является одним из самых интересных и привлекательных городов для многих людей.  

Чтобы ответить на вопрос, в чём великая притягательность этого города, было проведено исследование на тему «Есть город, который я вижу во сне или Одесса – мой город у моря».

Целью работы было исследование влияния Одессы на мировую историю, науку и культуру.

В ходе работы было выдвинуто две гипотезы:

1.     Знания гимназистов об Одессе недостаточные.

2.     Одесса оказала большое влияние на мировую историю, науку и культуру.

Первая гипотеза подтвердилась полностью: знания гимназистов об Одессе недостаточные.

Благодаря результатам анкетирования, был сделан вывод, что исследовательская работа расширит рамки знаний учащихся об удивительном городе Одессе и знаменитых одесситах.

В работе рассказывается об очень немногих одесских знаменитостях.  Известных людей, так или иначе связанных с Одессой, видимо-невидимо, каждое имя - алмаз! Кто прославил Одессу, кого-то сама Одесса прославила! И все переплетено в бесконечную интересную историю города в возрасте чуть более 200 лет!

 Вторая гипотеза: Одесса оказала большое влияние на мировую историю, науку и культуру, подтвердилась полностью.

 Таким образом, в ходе исследования была изучена и проанализирована литература об архитектуре и знаменитых людях Одессы, проведено   анкетирование гимназистов, сделаны выводы.   

 

Руководитель: Глушкова Вера Яковлевна, учитель начальных классов

Веснина Мария

 

Влияние суеверий на человека

 

Цель работы заключается в том, чтобы доказать, что в век научно-технического прогресса и научных технологий, для суеверий и мистики остается все меньше места. Для этого автор провела исследование, опрос, активно изучала литературу по этой теме. В ходе работы над данной темой было выяснено: что такое суеверие, о влияние суеверий на человека, психологическое воздействие веры в мистику на человека.

 

Руководитель:Аверин Виктор Владимирович,  учитель географии

Задорина Ксения Алексеевна

 

Подарок маме

 

Как приготовить концерт? Как составить программу, чтобы она была интересной? Где взять материал, какие номера должны быть в концерте? Это стало для меня проблемой.

Цель – заключалась убедить одноклассников в важности концерта, составить программу и провести концерт

У мамы трудная работа. Я стала замечать, что мама не улыбается, приходит с работы уставшая. Я помогаю ей во всём, но глаза мамы грустные. Однажды мне захотелось порадовать её чем-то особенным. Своими мыслями я поделилась с одноклассниками и выяснила, что они тоже часто замечали маму расстроенной, уставшей. Мы решили порадовать наших мам праздничным концертом к Дню Матери. Мы хотим, чтобы наши мамы были в этот день радостными, чтобы на их лицах засветилась улыбка.

Концерт, посвящённый Дню матери получился. Посетили его 15 мам, но кроме мам были бабушки, тёти, младшие братья, и сёстры, и папа. Они смеялись. Громко аплодировали. На этом концерте была моя мама и я увидела результат своей работы долгой, кропотливой и очень трудной – это  улыбающиеся глаза моей мамы, о которых я так долго мечтала. Я думаю, что в этот момент она мною гордилась. Также и другие ребята, радовались за своих мам

 

 

Руководитель: Куликова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов

Казаковцева Екатерина Сергеевна

 

Кинематограф Серебрянова века

 

Цель: ознакомиться со спецификой и особенностями кинематографа «Серебряного века».

“Серебряный век” – сложное, изумительное полотно русской поэзии, которое начало ткаться невидимой рукой создателя в 90-х годах XIX века... Его важнейшей приметой стала аналогия лика, мимолетности, сиюминутности, в которых отразилась Вечность.

 

Руководитель: Горчакова Юлия Николаевна

Кобелева Мария Антоновна

 

Мозаики затейливый узор

 

Цель работы «Мозаики затейливый узор» состоит в том, чтобы выяснить, что такое мозаика и научиться создавать мозаику самостоятельно, используя разные материалы. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить информационные источники; узнать, какие виды мозаики существуют, и какие виды техник применяют для их создания. В ходе работы были изучены информационные источники, найдены мозаичные полотна в Кирово-Чепецке и Кирове. При выполнении практической части были проанализированы достоинства и недостатки разных материалов и техник для самостоятельного создания мозаики. Автор самостоятельно сделал несколько изделий в разных техниках мозаики, и пришел к выводу, что мозаика требует терпения, усидчивости, умения работать с формой. Исследования и эксперименты могут быть продолжены в следующих направлениях: совершенствование уже изученных техник создания мозаики; освоение новых техник мозаики, например из керамики, валяных из шерсти шариков, ткани, создание мозаики больших размеров.

 

 

Руководитель: Кобелева Галина Александровна, учитель информатики

Кудрявцев Андрей Юрьевич

 

"Как, память сердца, ты упряма"

 

Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время возрастает интерес к отечественной истории, знаменитым и интересным людям, которые оставили значительный след в судьбе целого поколения. Одним из таких людей является Овидий Михайлович Любовиков, поэт – фронтовик, наш земляк. Об этом человеке и поэте мы узнали не только из его стихов, но и из интервью с его женой Агнессой Михайловной Любовиковой, познакомившись с его дневниками, фотографиями из личного архива.

Память о поэте трепетно хранят и сотрудники библиотеки № 11 г.Кирова, которой присвоено имя поэта.

Объект исследования: творчество поэта О.М.Любовикова.

Предмет исследования: тема памяти в творчестве О.М.Любовикова.

Цель исследования: исследование темы памяти в стихотворениях  О,М.Любовикова «Военрук», «Горькая песня», «Улыбка в 42-м».

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются следующие:

- проанализировать стихотворения  О.М.Любовикова «Военрук», «Горькая песня», «Улыбка в 42-м»;

- сопоставить произведения поэта военных лет;

- показать для современников актуальность стихов о войне, в которых поэт обращается к теме памяти.

Методами исследования являются теоретические методы: анализ произведений, сравнение, сопоставление, обобщение, применение которых обусловлено целью и задачами работы.

 

Научно – практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать на факультативных и элективных курсах по литературе в старших классах.

 

Руководитель: Маслова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Макарова Мария Павловна

 

Школьное образование в Тайланде  и России глазами AFS-студентов

 

Несколько лет гимназия принимает в своих стенах учащихся, которые приезжают в Россию из разных стран учиться по обмену. В этих образовательных программах участвуют и наши школьники. В 2012-2013 году Кротова Вера и Арасланова Алина, ученицы гимназии №1 г. Кирово-Чепецка, обучались в Таиланде по программе AFS и узнали много интересного о жизни тайских школьников. В этом году (2013-2014) школьница из Таиланда Паванрат Панкаен приехала учиться в нашу школу.

Обмен национальными традициями – это актуальная тема в настоящее время, которая волнует и нас. По итогам анкетирования, основной вопрос, который волнует русских школьников, - это школьное образование в Таиланде.

Цель нашего исследования – изучить систему образования Таиланда, познакомиться с культурой, образом жизни подростков в России и Таиланде.

 

               В ходе исследования мы узнали много нового о культуре Таиланда, познакомились со школьным образованием этой страны. Минг приобщилась к культурным ценностям и  укладу русской школы. Благодаря опыту AFS- студенток мы разрушили стереотипы о школе и образе жизни людей обеих стран.

 

Руководитель: Масютина Наталья Александровна, учитель английского языка

Максимова Екатерина Алексеевна,

Калистратова Светлана Вячеславовна

 

Когда оживают рисунки

 

В чем заключаются тайны создания мультфильмов? Чтобы найти ответы на интересующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Актуальность  исследования: В последнее время все больше внимания уделяется воспитанию культурного, грамотного гражданина. Современный подход в этом направлении - изучение влияния мультипликационных фильмов на речь  учащихся начальных классов.

 Гипотеза: Мы предположили, что если выясним секреты мультипликации, то сможем сами создать свой мультфильм.

Предмет исследования:Мультипликация

Цель:Узнать тайны создания мультфильмов

Снять свой мультипликационный фильм

Задачи:

 

1.     Изучить историю мультипликации

2.     Провести классификацию мультфильмов

3.     Изучить процесс создания мультфильма

4.     Снять свой мультфильм «Мандаринчик»

Методы:

1.     Сравнительный

2.     Логический

3.     Социологического анализа (анкетный опрос, наблюдение)

 

Результат работы: Мультфильм «Мандаринчик »

 

 

Руководитель: Хлынцева Юлия Викторовна, учитель начальных классов

Пленкина Анастасия Константиновна

 

Исторические полотна В.И.Сурикова как материал для изучения событий русской истории

 

Работа посвящена исследованию исторического жанра в творчестве В. И. Сурикова. Главная цель - доказать, что, изучая творчество художников исторического жанра (на примере В. И. Сурикова), можно составить более полное представление о произошедших исторических событиях. Это будет способствовать развитию интереса учащихся к историческому прошлому России, что подтверждает актуальность выбранной темы.

В процессе исследования было проведено анкетирования учащихся 5-9 классов, результаты которого оказались следующие: большинство учащихся интересуются историей и согласны с предположением, что через искусство можно лучше узнать реальные исторические события. Творчество художника знакомо многим, но мало кто смог дать точные названия картин.

 

Было выяснено, что при изучении истории создания, особенностей художественного построения, символического смысла картин В. И. Сурикова в учебном процессе можно познакомиться почти «лично» с историческими личностями и произошедшими историческими событиями. Однако следует помнить, что художник не является непосредственным свидетелем исторических событий, внося собственное видение в художественный замысел картины. Поэтому творчество художника можно использовать в учебном процессе как дополнительный иллюстративный материал, способный расширить кругозор учащихся и развить интерес к историческим событиям.

 

Руководитель: Головкина Елена Михайловна

Ситникова Анастасия Алексеевна

 

Легко ли быть мамой?

 

Современная женщина может всё: управлять бизнесом, водить машину, но она никогда не забывает самого важного - она мама. Мама - это тоже настоящая работа, причем круглосуточная и не предусматривающая выходных и праздников. Мы иногда не ценим мам, забывая о тех трудностях и проблемах, которые сваливаются на них. Поэтому  тема моей исследовательской работы «Легко ли быть мамой?»всегда актуальна.

Объект исследования - женщина, как мама.

Предмет исследования: моя мама и её повседневные дела и заботы.

В своей работе я предполагаю, что мамой быть очень интересно и приятно, но нелегко, потому что у мам слишком много обязанностей по дому.

Цель нашей работы: привлечь внимание детей к тому, что мамам нужно помогать.

В ходе моего исследования я проводила наблюдение над тем, что делает мама в будний и выходной день. В свой выходной день мама смогла уделить себе 95 минут, что составило 13% от всего дня. Я провела анкетирование детей и взрослых и проанализировала полученные результаты. В своей работе я предполагала, что мамой быть очень интересно и приятно, но нелегко, потому что у мам слишком много обязанностей по дому. Мы получили однозначный ответ: мамой быть нелегко. С этим согласны как дети, так и взрослые. Выяснилось, что самое трудное для мам – это большая ответственность за своих детей. А загруженность домашними делами стоит в этом списке на втором месте.

 

Выполняя исследовательскую работу, я еще раз убедилась в том, что маме обязательно нужно помогать. Я рассказала своим одноклассникам о своих наблюдениях и выводах, постаралась привлечь внимание к этой вечной проблеме, не только детей, но и  родителей. Они задумались, а достаточно ли времени они уделяют своим мамам.

 

Руководитель: Краева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

Стародумова Елизавета Олеговна

 

Муза поэта "Очень трудно...мне доверить тебя стиху..."(Тема любви в поэзии О.М.Любовикова)

 

Муза поэта… Есть женщины, которые в принципе ничего в жизни не сотворили, однако оказались вписанными в великую книгу истории за их способность быть музами великих людей. «Ты не женщина, ты – исключение», – сказал однажды В.В. Маяковский Лиле Брик. Редкий поэт обходится без музы. Муза есть женщина, всепоглощающая страсть к которой вдохновляет поэта на творчество и созидание.  Для кировского поэта Овидия Михайловича Любовикова музой стала его жена, Агнесса Михайловна, учитель истории, Заслуженный учитель РФ, мама двух его замечательных дочерей.

Актуальность исследования определяется тем, что жизнь многих женщин, являющихся музами выдающихся людей, представляет интерес для потомков. Это пример для изучения, воспитания, исследования. Мы решили исследовать то, какую роль в творчестве кировского поэта Овидия Михайловича Любовикова играла его муза – жена Агнесса Михайловна. 

Объект исследования: тема любви  в поэзии  О.М .Любовикова.

Предмет исследования: муза поэта, вдохновившая его на создание любовной лирики

Цель исследования: исследование темы любви  в поэзии  О.М. Любовикова 

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются следующие:

- проанализировать стихи о любви поэта О.М.Любовикова («Расскажу о тебе», «Любовь», «В подъезде – час, и два, и три», « Меня спросили»…», «Письмо с кордона», «Без тебя не могу», «Обыкновенная история», « «И снова ты…» ).

- раскрыть понятие муза поэта; вдохновляющей его на творчество и созидание. 

  - показать актуальность стихов о любви для современных читателей,

Методами исследования являются теоретические и эмпирические методы: анализ произведений, сравнение, обобщение, интервьюирование, изучение документов, применение которых обусловлено целью и задачами работы.

Научно-практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать на факультативных и элективных курсах по литературе в старших классах, а также в системе внеурочной деятельности.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. 

 

Руководитель: Маслова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

Татаринов Марк

 

Стрит-арт и его развитие в г. Кирове 

 

Аннотация к работе нет

 

Руководитель: Блинова Мария Владимировна,учитель МХК 

 

Фофанова Анна

 

Нововведения и преобразования Габриэль Шанель

 

Работа представляет собой анализ нововведений Габриэль Шанель, рассмотренных с позиции их важности для жителей 21 века. Целью работы стало исследование влияния Коко Шанель на современную моду. Это очень сложный момент, так как мода это не есть что-то статичное. В первой части работы показываются предпосылки творчества Шанель иходя из моментов ее биографии, а вторая часть посвящена основным достижениям моды Шанель. В итоге автор делает попытку показать вклад дизайнера в развитие современной модной индустрии. 

 

Руководитель: Блинова Мария Владимировна,учитель МХК 

 

 

Шутов Владислав Вадимович

 

Как хлеб на стол пришел

 

Гипотеза исследования: хлеб не выбрасывают и бережно к нему относятся, потому что человек вложил много труда в создание хлеба?

Цель – убедить одноклассников, что к хлебу нужно относиться бережно.

Однажды я увидел, как мой одноклассник выбросил булочку в мусорное ведро. Меня его поведение расстроило. Я подумал, почему он так поступил? А потом ещё после чтения сказки Г.Х.Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб», я задумался:  что такое хлеб? Почему взрослые относятся к нему как живому и называют хлеб-батюшка, хлебушко-кормилец. Даже в сказке хлеб не прощает оскорбления и сурово наказывает девочку, наступившую на него.

Лепешка, которую я испёк, получилась маленькая, но чтобы она появилась на моём столе, я каждый день должен был заботиться о своём урожае с мая по сентябрь. Мне было трудно, приходилось убирать сорняки, а их было много, маленькими грабельками рыхлить землю, чтобы не было корки, чтобы земля была рыхлой и растение легко росло. В сухие дни надо было поливать, так как растение любит влажную почву, а не сухую. Я понял и испытал на себе какой это тяжёлый и ответственный труд. Сейчас я знаю, каким трудом хлеб достаётся людям, которые занимаются выращиванием хлеба, и об этом я рассказал одноклассникам и убедил их в бережном отношении к хлебу. И я увидел результат – булочек в мусорном ведре нашего класса больше нет.

 

Руководитель:  Куликова Ольга Вячеславовна, учитель начальных классов

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0