История. Краеведение

Анфилатов Егор Иванович

 Кировская область, с. Всехсвятское

 

История одного документа или приказ НКВД в судьбе моего прадеда

 

    Работа посвящена изучению документа семейного архива - письма Управления Министерства безопасности Российской Федерации по Кировской области об осуждении Марихина И.Г - прадеда автора по статье 58 УК РСФСР и последующей его реабилитации.

        В ходе исследования проведен анализ терминологии источника, несущей смысловую нагрузку. Выяснены причины, исторические условия появления документа через изучение периода массовых репрессий 1937-1938 годов, в частностиприказа НКВД № 000447 от 30 июля 1937 года.

    В дальнейшем планируется поиск оригиналов документов о местах отбывания наказания Марихина И.Г., систематизация документов семейного архива.

     Данную работу можно использовать как ресурс для уроков истории, краеведения

 

Руководитель: Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания

 

Бусыгина Степанида

 Кировская область, пгт Пижанка

 

Моя семья-моя гордость и опора

 

     Цель исследовательской работы: сбор и систематизация материала по родословной и пополнение фондов семейного архива. Объектом исследования стала история рода, а предметом – наша родословная.

     В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому и боковому кровному родству, систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

   Практическая значимость работы: работа автора заинтересовала родственников, и полученные результаты они используют как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

Руководитель:Апакина Нина Ивановна, педагог дополнительного образования

Гальцова Дарья Николаевна

 Воронежская область, с. Старый Курлак

 

Воронежский край в творчестве поэта-земляка И.Я.Коновалова

 

        Для написания работы использованы материалы школьного музея, семейный архив, краеведческие исследования Воронежского края в области его литературной истории,  публикации в периодических изданиях, материалы литературных сайтов в сети Интернет, сборники стихов поэта.  

        Открыто новое имя поэта-земляка. Изучена жизнь и литературное наследие И.Я. Коновалова. Сделана подборка  стихов, посвящённых родному краю и городу Воронежу. Найдена новая ветвь в семейной родословной семьи Гальцовых. 

 

Руководитель: Сысовская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

 

Гнилицкий Максим, Егоян Артур, Образцов Максим, Тупицына Анна, Токмянин Илья

 Кировская область, п.Юрья

 

История памятников Юрьянского района

 

       Цель  исследовательской работы: изучение истории создания памятников в Юрьянском районе и их паспортизация

      Исследователи  попытались найти пути решения проблемы  сохранности памятников на территории Юрьянского района.

     Тема исследовательской работы актуальна в связи с подготовкой нашей страны к юбилею  Победы . В мае 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие  Победы в Великой Отечественной войне. Проходят годы, уходят солдаты, зарастают травой окопы, но людская память незабвенна…И каждый год в День Победы мы приходим к погибшим  с цветами, читаем стихи и поем песни о войне. Это - наша славная история…

      5 апреля 2013 г. за N 417 Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал  указ о праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне: « …уже сейчас нужно начать подготовку для того, чтобы встретить этот юбилей достойно".

 

Во всех образовательных учреждениях идет подготовка к юбилею Победы: создаются новые экспозиции в музеях, объявлен смотр музеев, проходят классные часы…

       Результатом исследования является  оформление материала по истории памятников Юрьянского района в исследовательскую работу и оформление паспортов памятников.

 

Руководитель: Россохина Анна Гербертовна, педагог дополнительного образования

 

Иванова Ксения Эдуардовна

Кировская область, п. Пижанка

 

История моей семьи в истории страны

 

    Цель исследовательской работы: Цель моей работы – выяснить исторические корни моей семьи, и связь истории семьи с историей страны и Пижанского района.

    Предмет исследования - история семьи.  Объект моего исследования – довоенная, военная, послевоенная и современная история нашей страны.

    В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому и боковому кровному родству, проследил вклад родственников в дело народного образования Пижанского района и в победу Великой Отечественной войны, систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

   Практическая значимость работы: работа автора заинтересовала родственников, и полученные результаты они используют как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

Руководитель: Апакина Нина Ивановна. педагог дополнительного образования

 

Измайлов Илья

г. Киров 

 

История г. Кирова в названиях улиц

 

     В работе  проведено исследование происхождения некоторых названий улиц, а также  сравнение расположения улиц старой Вятки и современного Кирова.

     В ходе исследования собраны сведения о названиях улиц в различные периоды строительства города, исследовали причины, влияющие на выбор названия улиц. Изучены  понятия «ономастика» и «топонимика.

 

       Полученные обобщенные данные в ходе исследования помогут  повысить интерес к вопросам изучения истории своего родного города, его исторической самобытности и неповторимости.

 

 Руководитель: Измайлова Е.В.,к.п.н.

Зайцева Валерия Александровна

 Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

Монеты современной России

 

       Ни один день нашей современной жизни не может пройти без денег. Но мало кто из нас обращает внимание на то, как выглядят монеты, что на них изображено и как часто они выпускаются. В кошельках граждан зачастую появляются монеты уже вышедшие из оборота. С такой проблемой может встретиться любой из нас. Поэтому, я считаю, что каждый житель нашей страны должен знать, как выглядят современные монеты.

Объект исследования: денежные знаки России.

Предмет исследования: монеты современной России  с 1997 г. по 2013 г.

Цель исследования: научиться разбираться в монетах России, чтобы быть внимательным при обращении с современными монетами.

    Выдвинута гипотеза: монеты выпускаются только тогда, когда в России наступают важные события. 

     В ходе исследования изучены структура и внешний вид монет России, процесс их изготовления, проведен сравнительный анализ некоторых монет России, проанализирован результат и сделаны выводы.

 

Для подтверждения выдвинутой гипотезы, проведено сравнение монет разного номинала по аверсу, реверсу, гурту, установлена дата и место выпуска монет, определен вид монет. В результате проведенных исследований, выдвинутая гипотеза частично подтвердилась. Несмотря на то, что монеты выпускаются в определенные события, происходящие в России, это не является единственной причиной выпуска всех монет нашего государства. Монеты также могут выпускать при проведении денежной реформы или потребностями обращения денежных знаков в России.  

 

Руководитель: Краева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

 

Захарова Анастасия Ивановна

 Кировская область, пгт. Пижанка

 

История моей семьи в истории колхоза "Земледелец" Пижанского района Кировской области

 

      Объектом исследования стала история рода, а предметом – вклад моей семьи в становление и развитие колхоза «Земледелец» Пижанского района.

Цель исследовательской работы: Цель исследования – составление родословной и пополнение фондов семейного архива.

     В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому и боковому кровному родству, проследил вклад родственников в дело становления и развития колхоза «Земледелец» Пижанского района Кировской области, систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

   Практическая значимость работы: работа автора заинтересовала родственников, и полученные результаты они используют как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках истории, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

Руководитель: Апакина Нина Ивановна, педагог дополнительного образования

 

Зонов Данил Васильевич

 г. Киров 

 

"Деревенька моя, деревянная дальняя..."

 

Актуальность исследования. Города, поселки и деревни, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают различные периоды истории и порой умирают. Как, когда и почему появилась деревня, кто построил первый дом на берегу? Почему ее не стало? Кто в этом виноват? Можем ли мы чем-то помочь, спасти свою "малую родину"? Многие  ищут и порой находят пути спасения села, посёлка, деревни!

    А если уже поздно, если исчезла с карты Земли наша малая родина?.. Что мы можем сделать? Мы можем помочь СОХРАНИТЬ ПАМЯТЬ о ней для будущих поколений. Если не сохранить этого сейчас, восстановить будет невозможно. 

В разное время и по разным причинам исчезли с карты Белохолуницкого района лесные деревни Крутоложино, Михунда, Зорино, Гущино, Петрушино, Русаки, Беси, Пчела. А было тут когда-то многолюдно.  Что же  с ними стало? Попробуем разобраться в ходе нашего исследования.

Объект исследования:  исчезнувшие  деревни Белохолуницкого района Кировской области

Предмет исследования: история исчезнуших деревень Крутоложино, Михунда, Зорино, Гущино, Петрушино, Русаки, Беси, Пчела.

Цель исследования: исследование истории исчезнувших деревень  Белохолуницкого района Кировской области.

     В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются следующие:

- описать историю исчезнувших деревень Белохолуницкого района Кировской области,

- объяснить причины их исчезновения,  

- показать  существующие традиции по увековечиванию памяти исчезнувших деревень.

Методами исследования являются теоретические и эмпирические методы:   сравнение, обобщение, интервьюирование, изучение документов, применение которых обусловлено целью и задачами работы.

     Научно-практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно использовать на факультативных и элективных курсах по истории Вятского края, а также в системе внеурочной деятельности.

 

Руководитель: Маслова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы

 

Караваева Александра Сергеевна

 Кировская область, п. Безбожник

 

Дети блокадного Ленинграда на Мурашинской земле

 

    Исследовательская работа «Дети блокадного Ленинграда на Мурашинской земле» посвящена 70 - летию со дня снятия блокады Ленинграда.

      В то суровое время из города спасали всё, но главной ценностью были дети. Чтобы сохранить их жизнь, надо было вывезти детей в глубокий тыл. Кировская область, в том числе Мурашинский район, являлись местами размещения эвакуированных из Ленинграда детей.  Цель  данного исследования - проследить жизнь эвакуированных детей на Мурашинской земле.

     Исследование выполнено на основе изучения документов Государственного архива Кировской области, меморатов старожилов, на материалах поисковой экспедиции автора.

    В ходе исследования выяснили, что на территории района находились 4 населённых пункта, принявших эвакуированных детей: деревня Хоробровы, сёла Боровица, Верхораменье и  Верхокамье.  В данной работе главное внимание сосредоточено на жизни детей в селе Боровица и деревне Хоробровы: их быт, учеба и занятия в свободное время, их судьбы после войны.

 

Руководитель: Михеева Ирина Владимировна, зам.директора по воспитательной работе, учитель краеведения

Киселев Ярослав

 г. Киров

 

Вятка в Первой мировой войне

 

    В работе обобщаются данные описывающие вклад вятского народа в боевых действиях над австро-германским захватчиком в Первой мировой войне. Автором сделана попытка охарактеризовать всю значимость и уникальность вклада Вятской губернии и её жителей в войне против Вильгельма и Франца-Иосифа в ПМВ. Велика помощь, оказанная вятскими жителями русской армии в снабжении по материальной части. Бесценно участие вятских ополченцев в военных действиях, как на российской территории, так и за её пределами. Многие вятские ополченцы отличились на полях сражений своим мужеством и героизмом, часть из них полегла в неравной схватке с противником.

 

Руководитель: Щеглова Елена Викторовна, учитель истории

 

 

Киселев Владислав Игоревич

 г. Киров

 

"Небожитель" Анатолий Фалалеев, выпускник кировского аэроклуба, и его не менее знаменитая семья

 

В своей работе он повествует о своем дяде Анатолии Фалалееве, спасателе поисково-спасательной базы г. Волгограда,  уроженце Вятского края, выпускника  1972 года школы № 71(1) пос. Лянгасово, который совершил более 10000 прыжков с парашютом. «Я родом с Вятки…» - это были первые слова на волгоградской земле при встрече  знаменитого парашютиста с племянником «…я горжусь этим и никогда не забуду свои корни».

     Наш мир не прост. И любой может оказаться в трудной  жизненной ситуации. И тогда на помощь придут спасатели, служба 01 - это дисциплинированность, смелость, решительность, чувство товарищества, оптимизм и уверенность в важности своей работы.

     И один из таких спасателей – Анатолий Фалалеев   всегда готов к вылету.

Ученик гордится тем, что его дядя -  настоящий герой, он родился и вырос в Вятке,  а « …  всем, что я умею,  чего я добился в жизни, я обязан,  прежде всего, своей школе, учителям», эта фраза Анатолия Фалалеева еще раз подтверждает, что вятский человек – он и в Волгограде – вятский!

   Материалы проекта составлены на основе местного материала и  ориентированы на разновозрастную аудиторию. 

 

Руководитель: Лобанова Елена Михайловна

Кузнецов Влас Николаевич

 Кировская область, г. Вятские Поляны

 

Выбор профессий учащихся 9-х классов и их вотребованность в дальнейшем на рынке труда Вятскополянского района

 

Интересом к данной теме послужила проблема выбора мною, как выпускником 9 класса, профессии, которая помогла бы мне самореализоваться и достичь высоких результатов в будущем. Кроме того, мне бы хотелось на примере сравнительного анализа прошлых лет показать своим сверстникам, как важно правильно выбрать профессию, чтобы не пополнить число безработных в стране. Цель: выяснить, какие профессии будут востребованы в городе Вятские Поляны и в Вятскополянском районе в ближайшие пять лет, и сравнить данные профессии с выбором моих сверстников. Задачи:  проанализировать трудовые ресурсы и занятость людей в различных отраслях народного хозяйства Вятскополянского района; рассмотреть классификацию профессий; выяснить, какие профессии выбирают выпускники; сравнить выбранные профессии с востребованными в городе Вятские Поляны; дать анализ учебных заведений, где можно получить образование по выбранным специальностям. Новизна данной темы заключается в том,  что проводиться сравнительный анализ выбора профессий и их востребованность на рынке труда. Актуальность работы вижу в том, что если сейчас не обратить внимание на проблемы малых городов,  это может привести к их исчезновению на карте России; немаловажной проблемой для моих сверстников является их профессиональное самоопределение как участников экономической жизни страны и ее будущего. Перспективность данной темы состоит в том, чтобы помочь школьникам определиться с выбором будущей профессии. Данную работу можно применить на классных часах по профориентации в 9 – 11 классах, на элективных курсах.

 

Руководитель: Газиззулина Наиля Абдулловна

Ларина Анастасия Александровна

 Воронежская область, с. Бродовое

 

Подвиг любви бескорыстной

 

В каторге и ссылке декабристам очень помогли выехавшие вслед за своими мужьями жёны. Их было одиннадцать, этих героических женщин…

 Цель исследования – раскрыть нравственность подвига жен декабристов и выявить отношение к нему сегодняшней молодёжи.

Задачи:

- изучить биографию жён декабристов;

 - рассмотреть были ли ещё в истории России такие поступки женщин;

- провести анкетирование среди старшеклассников на тему: «А был ли подвиг?», проанализировать ответы;

 - сделать вывод о современном отношении молодёжи к подвигу жён декабристов.

 Объекты исследования –    жены декабристов, отправившаяся вслед за мужьями в Сибирь.

  Предмет исследования   отношение современной молодёжи к подвигу жён-декабристов.

  Рассмотрена судьба не только жён декабристов, которые отправились за мужьми в Сибирь, но и сестёр, разделивших участь братьев. Показана оценка современной молодёжи к тем далёким событиям.

 

Руководитель: Гальцова Ирина Валентина, учитель обществоведения

Михеева Полина Сергеевна

 Кировская область, п. Безбожник

 

Мы бережно храним...(Первая систематизация материалов по истории семьи)

 

     Исследовательская работа «Мы бережно храним…» (Первая систематизация материалов по истории семьи) – это первый опыт по восстановлению родословной семьи Михеевых – Дружковых – Капустиных. Автором были  изучены печатные источники по родословию, историко-краеведческая литература, архивные документы; начат сбор меморатов родных, разобран и проаннотирован семейный архив, совершена поисковая экспедиция. В результате автор получил опыт составления родословной, выявил ранее неизвестные факты из истории семьи  и  систематизировал полученный в ходе исследования материал. В данном  исследовании автору удалось собрать наибольший материал по двум линиям со стороны отца, С.В. Михеева: Михеевы – Дружковы – Капустины. Важная составляющая работы – анализ архивных документов, доступ к которым автором получил, обучаясь в областной краеведческой школе. Изучая эти документы, автор выявил интересные факты по истории административно-территориального деления Мурашинского района.

      Данное исследование пополнит архив семьи автора и будет способствовать сохранению семейной истории. В родословной автора  нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были и есть  достойные, уважаемые люди. И важно бережно хранить память о них для будущих поколений.

 

Руководитель:Михеева Ирина Владимировна, зам.директора по воспитательной работе, учитель краеведения

Наймушин Михаил Александрович

 Кировская область, пгт. Пижанка

 

Учительская династия моей семьи

 

Цель исследовательской работы: исследование учительской династии моей семьи

   Предмет исследования - история семьи. Объект моего исследования – учительская династия моей семьи.

    Актуальность выбранной темы заключается в повышении интереса к роли учителя, значимости составления семейной хроники, выявлении интересных фактов и систематизации архивного материала по педагогической династии семьи Гребневых.

   В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому родству, проследил вклад родственников в дело народного образования Пижанского района, систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

 

 

Практическая значимость работы: результаты исследования родственники могут взять как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

Руководитель: Апакина Нина Ивановна. педагог дополнительного образования

Островская Амина Олеговна

 Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

Такие близкие и далекие музеи родного края

 

    В свободное время люди посещают музеи, открывая для себя что-то новое. Но происходит это достаточно редко. «А почему не удаётся посещать музеи регулярно? Что препятствует этому? Как сделать так, чтобы при организации своего досуга люди выбирали посещение музеев?» На такие вопросы делается попытка найти ответы в работе «Такие близкие и далекие музеи родного края».

Цель работы:  создать электронное пособие, которое позволит повысить знания человека о музеях родного края и повысить интерес к посещению музеев с учётом личных интересов каждого.

     Проведённое исследование позволило выяснить, что музеи играют важную роль в жизни каждого человека. Но в тоже время посещение музеев бывает очень редко и чаще всего это связано с тем, что человек имеет недостаточно информации о музеях вообще,  а также о новых выставках и экспозициях  в музеях, которые находятся в родном крае.

 

 

 При выполнении работы получено много интересной информации о музеях Кировской области,  на основании которой составлено электронное пособие «Основные музеи родного края».  Используя данное пособие, каждый желающий может узнать больше информации о музеях родного края и выбрать с учётом своих интересов музей для посещения. В дальнейшей работе  планируется  продолжить отслеживание появления новых музеев в Кировской области для пополнения электронного пособия.

 

Руководитель:Колесникова Лариса Ивановна, учитель начальных классов

Погудин Алексей Михайлович

 г. Киров

 

"Блокадные места" в городе Кирове

     В гимназии № 46 девятый год реализуется проект «Слушай, Ленинград!». Данная исследовательская работа является разработкой экскурсии по блокадным местам города Кирова, экскурсия  и есть часть данного проекта. Война навеки связала город Киров и город Ленинград. Мы изучили историю эвакуированных заводов, предприятий, госпиталей из Ленинграда в Киров во время Великой Отечественной войны. Прошлись по памятным местам города Кирова, посмотрели, где жили эвакуированные люди. Встретились с ветеранами - живыми свидетелями тех далеких и страшных событий. Изучили книги по этой теме, посетили музей завода «КРИН», сфотографировали все памятные места Кирова, связанные с блокадой Ленинграда, и составили автобусную экскурсию (есть стендовый и компьютерный вариант данной экскурсии).

     Практическое применение данной работы: приобщиться к страницам нашей великой истории, почтить память погибших за нашу Родину – долг каждого. Была проведена автобусная экскурсия для ветеранов-блокадников и участников городского конкурса «Юный гид-экскурсовод», стендовые экскурсии были проведены для гимназистов среднего и старшего звена, с данной экскурсией познакомились ветераны городского совета ветеранов. В год 70-летнего юбилея со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в апреле проведем экскурсию для слушателей историко-краеведческих чтений «Мы помним тебя, Ленинград…».

   Выводы: Почти 70 лет прошло со дня окончания войны, но в сердцах наших земляков живёт память о  боевых и трудовых подвигах кировчан и ленинградцев во имя Победы. 7 мая 2010 г. на улице Ленинградской дом 4 появилась мемориальная доска – свидетельство нерушимой дружбы кировчан и ленинградцев. Ежегодно три раза в год - 9 Мая в День Победы, 18 января - в день  - кировчане вспоминают блокадные дни. 

 

Руководитель:Агалакова Инна Максимовна, педагог дополнительного образования

Сычева Мария 

 г. Киров 

 

Страницы моей родословной

 

 

Тема исследования - «Страницы моей родословной». Занимаясь третий год в краеведческом кружке,  мы восстанавливаем историю своего рода, заполняя страницы альбома «Моя родословная». Была выдвинута гипотеза, что можно восстановить историю всего рода, систематизировав сведения о жизни и деятельности каждого родственника.

            Цель исследования: восстановить свою родословную.

            Для достижения цели надо было решить несколько задач:

- изучение  источников и литературы по теме «родословная»

- сбор и обобщение сведений о родных

-составление родословного дерева.

     В работе были использованы следующие методы исследования: опрос родственников, изучение фотографий и документов семейного архива, сбор информации о своих предках, изучение литературы по родословию, по этимологии фамилий рода.В результате проделанной работы составлено две родословные схемы по папиной и маминой линиям до 6 колена (поколения). Также были составлены поколенные росписи по обеим линиям, которые включают 45 человек. По данным ВЦИОМ только в 7% российских семей составлялись родословные, а 47% россиян эти вопросы вообще  не интересуют. Изучение родословной нужно всем, так как через историю своей семьи человек изучает историю своей страны, своего родного края. Родословная воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, формируется чувство ответственности перед памятью своих предков. Работа по восстановлению родословной обязательно продолжится. Ведь человек жив, пока жива память о нем. 

 

Руководители: Фокина Ольга Леонидовна,педагог дополнительного образования КОГОБУ ДОД ЦДЮТЭ, Рудакова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов КОГОАУ ЛЕН, Сычева Елена Владиславовна, врач

Тихонычев Данил

 г. Киров

 

История происхождения славян

 

В работе рассматриваются истоки славянства, версии происхождения славян, приводится множество фактов, против которых все доводы, приведённые в учебниках истории, покажутся необоснованными и бездоказательными. 

 

Руководитель: Щеглова Елена Владимировна, учитель истории

Туруева Алена Олеговна

 Кировская область, пгт. Пижанка

 

Книга памяти моей семьи

 

Цель исследовательской работы: Узнать, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной войне, какие подвиги они совершали, чем прославились.
Объект исследования: генеалогическое древо моего рода.
Предмет исследования - вклад моих родственников в дело Победы в Великой Отечественной войне.

     В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому и частично боковому кровному родству, составил список участников Великой Отечественной войны из своих родственников, выяснил их вклад в дело Победы; систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

   Практическая значимость работы: полученные результаты могут использовать мои родственники как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

 

 

 

Руководитель: Апакина Нина Ивановна. педагог дополнительного образования

Царегородцев Дмитрий Сергеевич

 Кировская область, пгт. Пижанка

 

Великая Отечественная война в истории моей семьи (или Книга Памяти моей семьи)

 

      Цель исследовательской работы: Узнать, кто из моих родственников участвовал в Великой Отечественной войне, какие подвиги они совершали, чем прославились.

Объект исследования: генеалогическое древо моего рода.

Предмет исследования - вклад моих родственников в дело Победы в Великой Отечественной войне.

      В ходе выполнения работы автор проводит поисковую работу по сбору материала по родословной в материалах печати, фондах краеведческого музея, архива администрации Пижанского района, проводит встречи и опрос родственников. Автор составил генеалогическое древо до 5-го поколения по прямому и боковому кровному родству, составил список участников Великой Отечественной войны из своих родственников, выяснил их вклад в дело Победы; систематизировал имеющийся и вновь собранный материал в исследовательскую работу.

      Практическая значимость работы: полученные результаты могут использовать мои родственники как основу для составления своих генеалогических древ; может использоваться на уроках, а также на факультативных занятиях и спецкурсах по составлению родословной.

 

 

 

Руководитель: Апакина Нина Ивановна. педагог дополнительного образования

Чеброва Наталия Дмитриевна

 г. Киров

 

Вятские корни сотового космонавта Земли

 

   Цель исследования: изучение мест, связанных с жизнью нашего земляка, сотого космонавта Земли – Виктора Петровича Савиных: дома-музея в д. Берёзкины Оричевского района, «Комнаты космонавта» краеведческого музея п. Оричи, музея авиации и космонавтики К.Э. Циолковского.

     Изучив мемуарную и автобиографическую литературу, повествующую  о вятских корнях В. П. Савиных, посетив места, связанные с его  именем: ст. Быстряги, д. Берёзкины, д. Тарасовы, ст. Оричи, г. Киров, побеседовав с родственниками космонавта: смотрительницей дома-музея Л. Н. Злобиной и её мамой Ниной Петровной, автор проекта попыталась разработать маршрут путешествия по местам, связанным с В. П. Савиных, экскурсию по дому-музею.

       Итогом исследования стало создание школьной космической экспозиции, многие экспонаты для которой предоставлены помощником В.П.Савиных Геннадием Демьяновичем Кощеевым.

 

Руководитель: Репина Елена Васильевна

Шишкина Анастасия 

 г. Киров

 

Никольская церковь села Шестаково

 

Всё повторяется вновь, не так ли? Это закон жизни, закон природы. Так вот и место, о котором мы хотим рассказать, вновь «вернулось к жизни», после долгих лет запустения и разрухи. Оно просуществовало несколько веков, и было безмолвным свидетелем важных исторических событий, более того, эти события не раз его затронули. И вот, теперь, красуясь на холме и вновь сияя белокаменными стенами, оно начинает свою вторую жизнь. И это место – Никольская церковь села Шестаково, о ней, о её истории, рассказывается в исследовательской работе. 

 

Рукводители: Шишкина Нина Николаевна;

                                      Аверин Виктор Владимирович, учитель географии, заместитель директора КОГОАУ «Кировский экономико-правовой лицей»

Штин Софья Сергеевна

 Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

Провинциальная Вятка на уроках математики с использованием ИКТ

 

    Участвуя в конкурсе "Вятская шкатулка", мы столкнулись с низкой информированностью учащихся об истории нашего края, и Кирово-Чепецка в частности. Исходя из этого перед авторами работы встал вопрос: как занимательнее и интереснее преподнести историю родного города через приемы устного счета на уроках математики.

Цель исследования: создать систему заданий для устного счёта с элементами истории города Кирово-Чепецка и провести учебные занятия с использованием полученного материала.

    Гипотеза:если создать систему устных заданий по математике, связанных с историей родного города, то у детей повысится интерес к предмету математика, изучению истории города и  усовершенствуются математические знания.

   Методы исследования: теоретический (анализ, синтез, сравнение, обобщение); эмпирический(наблюдения,  интервьюирование, анкетирование).

 

 

Вывод:  Благодаря диалогу школы и городского музейно-выставочного центра был создан информационный носитель в виде системы заданий для устного счёта с элементами истории города Кирово-Чепецка (тем самым у детей повысился интерес к предмету математика, изучению истории города и  усовершенствовались математические знания)

 

Руководитель: Печенкина Елена Николаевна, учитель математики

Якушева Ирина Алексеевна

 Кировская область, г. Яранск

 

Личность князя Влада III Дракулы Цепеша: правда и вымысел

 

Исследование посвящено изучению важной и легендарной личности Князю Владиславу III Дракуле (Цепешу), правителю Валахии, правившему в XV веке. Целью данной работы является изучение личности и истории правления знаменитого князя, а так же выявление истинных черт его характера. В ходе работы выдвигается и доказывается гипотеза о том, что Владислав Дракула не был таким жестоким правителем, скорее являлся жертвой клеветы врагов. В основной части исследования рассматриваются характеристики исторической персоны с разных точек зрения и истории его княжения, особенности психологического восприятия князя учащимися, взрослыми и которые подтверждается  диаграммами, результатами опроса и беседы с историком-искусствоведом. На основе анализа проведённых экспериментов и опроса, раскрывается  новый портрет «великого тирана», глазами простых людей.  Основные итоги исследования изложены в заключении, где автор делает общий вывод о том, Владислав был великим героем, которого превратили в «вампира». В конце работы приводится список использованной литературы. Работа сопровождается приложениями.

 

Руководители: Богданова Антонина Минеевна, методист;

                          Кожинова Светлана Юрьевна, учитель географии

Оставить комментарий

Комментарии: 0