География. Геология

Анфилатова Анастасия Ивановна

Кировская область, с. Всехсвятское

 

"Определение географического центра Кировской области"

 

       Работа посвящена изучению способов определения географического центра территории Кировской области. Актуальность данной работы -  расширение знаний о своем родном крае. Новизна работы заключается в поиске новых способов определения географического центра Кировской области.

     В ходе исследования проанализирована  литература по данной проблеме, изучены разные способы определения географического центра, определен различными способами географический центр Кировской области,  сформулированы рекомендации.

     На основе полученных данных сделаны выводы; определенные различными способами центры области расположены в 20-30 км друг от друга. Гипотеза о совпадении центров, полученных разными способами, не подтвердилась.

   В перспективе – определение других центров области: промышленного, туристического, культурного и т.д.; определение  географического  центра  Белохолуницкого района, других территорий.

 

 

Руководитель: Полуэктова Елена Евгеньевна, учитель географии

 

Болотова Елизавета Антоновна

Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

Мир облаков (Определение погоды по облакам)

 

       Наблюдение за облаками — одно из самых простых, полезных и увлекательных занятий. Облака являются одним из надежных признаков при предсказании погоды. Немногие из нас могут правильно назвать облака и предсказать, какая погода связана с каждым видом облаков. Таким образом, выбранная тема является достаточно актуальной.  Цель данной работы - изучение процесса образования  облаков; знакомство с видами облаков; проведение наблюдения за  изменениями в погоде, если на небе та или иная форма облаков. Задача исследования - выяснить, как образуются облака; узнать, какие виды облаков бывают; изучить, как проводят наблюдения за облаками на метеостанциях; исследовать, какие существуют приметы, связанные с облаками и проверить их достоверность с помощью проведения собственных наблюдений.

     Автором выдвинуты две гипотезы: первая   -  облака образуются путем испарения воды, вторая - наблюдая за облаками можно предсказать погоду на ближайшие дни.

      В ходе работы изучена литература по теме, проведен опыт по получению облака в домашних условиях. Детально изучены формы и типы облаков.  Работники Кировского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды на территории метеоплощадки в г. Кирове провели с автором консультацию о том, как правильно  наблюдать за облаками. Результат – проведение собственного наблюдения за облаками с целью проверки достоверности примет изменения погоды, связанных с облаками.

       Итог наблюдений: выбранные приметы предсказания погоды по  облакам совпали с реальными изменениями погоды на 81%. Получены навыки определения погоды на ближайшие дни по форме облаков, умения определять типы облаков. 

 

Руководители: Бердникова Татьяна Николаевна, учитель начальных                           Болотова Лариса Леонидовна, родитель

 

Кожихова Алена Александровна

Кировская область, г. Кирово-Чепецк

 

Лошади из пустыни

 

     Трудно переоценить значение лошади в развитии человеческого общества за последние 5 тысяч лет. В жизни человека она сыграла более важную роль, чем любое другое одомашненное животное. Она стала незаменимым помощником в поле, при транспортных перевозках, на войне.

     Цель данной работы:Сравнить породы лошадей, живущих в пустыне и лошадей, живущих в других природных зонах и найти их отличия.

    Задачи исследования:Проанализировать информационные источники; рассмотреть теоретические знания об истории лошади; узнать, какими раньше были лошади, и кто являлся предком современных лошадей; исследовать, почему человек приручил лошадь; сравнить лошадей, выведенных в пустыне с лошадьми из других природных зон.

       Автором выдвинута гипотеза:  лошади, выведенные в пустыне, отличаются от лошадей, выведенных в других природных зонах.

Объект исследования: лошади.

Предмет исследования: лошади, выведенные в пустыне.

     В ходе  работы   рассмотрены теоретические знания об истории лошади,  проведено анкетирование среди четвероклассников о лошадях, сравнила породы лошадей, выведенных в пустыне с лошадьми из других природных зон.

     В ходе исследования моя гипотеза  подтвердилась. Все породы пустынных лошадей отличаются  друг от  друга и от пород из других природных зон.

     Выполняя работу, я узнала много новой информации о лошадях, поделилась своими открытиями с одноклассниками. Считаю, что данная работа может использоваться на уроках окружающего мира при изучении темы «Природные зоны. Пустыни»

 

 

Руководители: Бердникова Татьяна Николаевна, учитель начальных 

                         Кожихова Ольга Сергеевна, родитель